Жильё из старых самолётов

22.03.2013

В мире существуют сотни жилых домов и отелей, сделанных из отлетавших своё самолётов. В России накоплены тысячи списанных летательных аппаратов, и странно, что никому в голову не пришла идея сделать из них доступное жильё.

Разумеется, старый самолёт у хорошего хозяина никогда не пропадёт. В худшем случае его можно разобрать на запчасти или металлолом. В лучшем – выгодно использовать под жилище. Такая конструкция всегда привлекательна с точки зрения архитектуры, но главное – очень прочная и долговечная. Ниже приведены несколько жилищ, переделанных из самолётов:

В 1950-70-е страной, где наиболее активно использовали старые летательные аппараты под гражданские объекты, была Венгрия. Вот советский самолёт ЛИ-2, построенный во время ВОВ, в 1961 году был переделан под мини-пекарню (она находилась в пригороде Будапешта):

Ещё один венгерский самолёт, прошедший «конверсию», — Ил-18. В 1967-89 годах он использовался в транспортной авиации, а в 1990-м был переделан под ресторан на 180 столиков:

Этот Boeing-727 перестал летать в 1965 году. Новый хозяин выкупил развалину и, отреставрировав, сделал из него небольшой отель (находится в Коста-Рике, на окраине города Сан-Хосе):

Индивидуальное жилище американца Брюса Кэмпбелла, переделанное из Boeing-727-200, располагается в глубинке штата Орегон:

Этот Ил-18 был построен в 1960 году и служил в ГДР в течение 22 лет (в 1960-64 гг. он даже был правительственным самолётом). После объединения Германии списанный Ил-18 был куплен голландцем, перевезён к нему на родину, и из него был устроен люкс-отель, в котором есть даже джакузи и инфракрасная сауна. Находится в городе Тауге:

В 1974 году этот С-47 разбился в лесах Чили (на борту находились 6 членов экипажа). Спустя 24 года сын одного из погибших пилотов отыскал этот аппарат и превратил его в жилой дом:

Выведенный из эксплуатации Boeing-747 был переделан архитектором Дэвидом Герцем в дом в модернистском стиле. Установлен в богатом городке Малибу (штат Калифорния) в 2011 году:

Этот транспортный самолёт прошёл через вьетнамскую войну, был списан, а потом приобретён одним новозеландским бизнесменом. Его перевезли в новозеландский городок Вудлин Парк, и он до сих пор используется под отель:

Боинг-707, некогда принадлежавший авиакомпании Yemen Airways, стоит в столице Сирии, Дамаске. В нём теперь расположен ресторан:

Россия – один из мировых лидеров по числу списанных самолётов, по разным данным, их в нашей стране от 1 до 5 тыс. единиц, включая агрегаты малой авиации (точного числа не знает никто). Как правило, они гниют на полигонах, иногда разбираются предприимчивыми людьми на металлолом. Разумеется, жилищную проблему с их помощью не решить, но в каких-то маленьких городках самолёты, переделанные под сервисные объекты, вполне могли бы стать местной достопримечательностью и «точкой притяжения», принося доход местным жителям. Вот несколько кладбищ российских самолётов:

+++

Ранее в Блоге Толкователя о необычных архитектурных объектах:

Дом хоббита в Уэльсе

36-летний Симон Дэйл наконец-то решил уйти от родителей и завести собственный дом. Он вырыл в холме «нору хоббита», при этом все строительные материалы были «вторичными» – вплоть до электропроводки, которая была подобрана на помойке. В итоге «дом хоббита» обошёлся Дэйлу в 3 тысячи фунтов стерлингов.

***

Жизнь и смерть человека-крота в Лондоне

В Лондоне местные власти повторно выставили на продажу участок с остатками дома известного лондонского фрика – инженера Уильяма Литтла, который в течение почти 40 лет строил под своим домом лабиринт из подземных ходов. Цена культового объекта недвижимости, принадлежавшего человеку-кроту (так его окрестили СМИ – Mole Man) составила свыше 500 тысяч фунтов стерлингов.

***

Дуб-часовня во Франции

Французская деревушка Allouville-Bellefosse в Нормандии имеет чуть более 1000 человек населения и сразу две католических часовни XVII века, которые устроены внутри гигантского дуба. 400 лет назад молния сожгла дерево, в котором монахи выдолбили сердцевину. После чего дерево вдруг ожило.

+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк — 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – ppryanikov@yandex.ru

PayPal — pretiosa@mail.ru

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Tags: , , , ,

3 Responses to Жильё из старых самолётов

  1. nicodim on 22.03.2013 at 09:07

    В Когалыме сделали клуб из старой ТУшки 154-й
    пруф: http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=305949

  2. osmik on 23.03.2013 at 10:57

    В России, видимо, трудно приобрести и где-то разместить старый самолёт. Самолёт — это же «цветной» металл, цену за старый корпус заломят аховую. Да и земли у нас, как известно, мало! Однако, опыт такого рода предприятий местами есть. В советские времена в городе Минеральные Воды Ставропольского края ТУ-144 был установлен в городе в качестве памятника. В горбачёвскую эпоху кооперативов в нём открыли кафе, на первых порах даже очень приличное. Но. потом мутный поток капитализма захлестнул и это дело. В кафе начали подавать пиво, водочку, шашлычок… пару раз кафе по пьянке подожгли и в итоге рестораторы вынуждены были закрыть свой бизнес. А самолёт распилили и сдали в пункт приёма лома цветных металлов…

  3. Zaratustra on 23.03.2013 at 14:32

    В Волгограде есть ресторан из б/у самолета. Знаю точно ибо живу в паре минут ходьбы от него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *