Рисованные афиши в провинциальных кинотеатрах России

08.11.2014

Большинство кинозрителей в России составляют девушки 12-17 лет. Современные кинотеатры есть только в 475 городах, провинция смотрит кино в старых ДК. Именно на эту аудиторию рассчитаны рисованные киноафиши. В нашей галерее более 40 таких афиш.

По данным «Нева-Фильм», российский кинорынок 7-9-й в мире по сборам (около $1,3 млрд. в 2013 году). Однако число населённых пунктов, оснащенных коммерческими кинотеатрами, по итогам 2013 года составило всего 475, цифровые кинозалы действуют в 431 населенном пункте. Всего же в России насчитывается около 10 тысяч городов и посёлков. Т.е. современные кинозалы присутствуют в основном в городах с населением свыше 100 тысяч человек, а в провинции кино смотрят в старых, ещё советского времени Домах культуры и кинотеатрах.

В той же «Нева-фильм» отмечают, что государственная политика в сфере кинематографии с приходом нового министра культуры Мединского в 2013 году и со сменой внешнеполитического курса России в начале 2014-го берёт всё более очевидный курс на изоляцию от мира, что подтверждается сокращением программ международного сотрудничества и возобновлением разговоров о квотировании отечественного проката.

«Напряжённости на кинорынке добавляет нестабильность направления государственной поддержки кинематографии, постоянно меняющиеся правила игры, непрекращающиеся реформы в отрасли и смена руководства Министерства культуры и Фонда кино. При этом в 2013 году усилилось давление со стороны правоохранительных органов, прежде всего, на кинотеатры. Ряд громких дел были решены не в пользу кинопоказчиков, которым запретили не разрешать зрителям проносить свою еду и напитки в кинозалы (в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Златоусте и других городах), устанавливать «слишком высокие цены на кинобилеты» (в Ставрополе) и даже наложили штраф за «пропаганду употребления наркотиков» в фильме «Волк с Уолл-стрит», имеющего прокатное удостоверение, выданное Министерством культуры (в Новосибирске)».

«Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.

«В нашей стране 7 билетов из 10 покупают студентки и школьницы. Именно девочки 12-17 лет — основные потребители кино в России.

Чего же хотят школьницы и студентки? Они не против идеалов государства. Смотрят фильм «Сталинград» и ленту про хоккеиста Харламова и его тренера, великого Тарасова («Легенда № 17»). Им нравится шикарнейший парень Данила Козловский в облике офисного клерка в фильме «Духless» — одном из чемпионов кассовых сборов 2012 года. Но они, наши девочки, подсознательно всё-таки не готовятся к Третьей мировой войне. Сколько бы кинопродюсеры ни взывали: «Победа любой ценой! Готовься жертвовать собой ради Родины», для них эти материи сегодня не являются смыслом жизни. Зрительницы хотят понять, как им жить в мирное время. Как устраиваться на работу? Нужно ли всегда подлизываться к начальнику, предавать свою подругу? Как познакомиться с приличным парнем и стоит ли ложиться в койку прямо на первом свидании? Как вести себя с родителями, которые тебя достали? Как тратить свой бюджет? И ещё великое множество жизненных «как».

Телевизор с непридуманными драмами не справляется. Да, там океан сериалов. Но в них учат только двум вещам — как разбираться с любовными и семейными отношениями и как побыстрее стать бандитом. А зрителю нужно, чтобы ему кто-нибудь помог решить: на Болотную надо идти или лучше дома посидеть? А на выборы?

К слову о Болотной и выборах. За последние 17 лет в России не сняли ни одного фильма с политическим сюжетом, будь это коррупция в высших эшелонах власти, борьба оппозиции и т. д. В Америке же снимают десятки подобных историй в год. К примеру, о том, как чудесный президент раскрывает заговор военной верхушки или собственного вице-президента.

А вот качественное кино в России, признаемся, проваливается по-страшному. Ни «Фауст» Сокурова, победитель Венецианского кинофестиваля, ни «Трудно быть богом» Германа, уже причисленный к классике, — у них нет ни малейшего шанса получить приличные сборы. За 15 лет граждан России отучили смотреть художественно значимое кино. Для него теперь нет аудитории».

Блог Толкователя собрал афиши, которые до сих пор, по старинке рисуют от руки для провинциальных кинотеатров и Домов культуры.


+++

Ещё в Блоге Толкователя о креативе в странах Третьего мира:

Рекламные постеры западных фильмов в Гане

Голливудская продукция бездуховного Запада на видеокассетах проникла в СССР и африканскую страну Гану примерно в одно и тоже время – в конце 70-х годов XX века. В отличие от СССР, в Гане сразу появилась целая отрасль передвижных видеотеатров, для которых местные художники рисовали рекламные постеры фильмов на мешковине.

***

Карго-культ африканских гробов

Если вы не можете себе позволить ездить на Феррари, иметь айфон, носить кожаные туфли или проживать в нью-йоркском небоскрёбе – не беда. Всё это вы можете иметь в жизни загробной. Точнее – деревянные копии этого добра в виде гробов. Тысячи даже самых бедных африканцев имеют возможность упокоиться в том, о чём они мечтали всю жизнь.

+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк — 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – ppryanikov@yandex.ru

PayPal — pretiosa@mail.ru

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *