«Скоростные железные дороги Гитлера» для Европы и России

06.02.2015

В сентябре 1941 года рейхсминистр вооружения и боеприпасов д-р Фриц Тодт предложил связать Европу с Россией и Украиной скоростной железной дорогой. Она должна была иметь колею 3000 мм. Пассажирские поезда имели бы скорость 250 км/ч, грузовые – 110 км/ч. По плану, дорога Москва-Берлин должна быть готова к 1950 году, путь занимал бы 8 часов.

О хозяйственном освоении оккупированных территорий СССР в Германии задумались уже весной 1941 года. Первоочередная задача отводилась строительству транспортной инфраструктуры. Рейхсминистр вооружения и боеприпасов д-р Фриц Тодт в сентябре 1941 года представил Гитлеру план строительства железных дорог с широкой колеёй. Они должны были связать всю Объединённую Европу – от Парижа до Казани, и от Копенгагена до Баку.

(Доктор технических наук Гюнтер Винс)

Руководителем проекта сверхпоездов «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс. Проектом устанавливалась ширина колеи в 3000 мм (т.е. три метра), ширина вагона должна была быть 6 метров — при его высоте в 6,85 м.

Учитывая расстояния будущих маршрутов, было решено снизить первоначально проектируемую скорость состава с 400 до 250 км/ч. Таким образом, от Берлина до Москвы расстояние в 2 тысячи километров скоростной экспресс преодолевал бы за 8 часов, до Казани – за 12 часов.

(Карта скоростных железных дорог Объединённой Европы с широкой колеёй)

Грузовые вагоны имели скорость 100-115 км/ч и грузоподъёмность до 10 тысяч тонн (максимальная в то время масса «товарняков» — 2 тысячи тонн). Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м).

Немцами проектировались локомотивы трёх типов — тепловозы, электровозы с питанием от центрального рельса и паровозы с двигателем на угольной пыли.

К концу 1942 года появился первый экспериментальный участок с шириной колеи 3 метра. Проекты локомотивов были разработаны крупнейшими локомотивными компаниями «Хеншель» и «Борзиг». Вагоностроительные заводы MAN занимались конструированием вагона грузоподъемностью до 500 тонн. Пассажирские вагоны планировались двухэтажными для рядовых пассажиров, а для пассажиров первого класса — 130 местные, одноэтажные с обшитыми красным деревом и устланными коврами купе площадью 11 кв. метров, с мягкой мебелью, душем, гардеробом и туалетом.

 (Реконструкция — как выглядела бы такая дорога)

Варианты составов:

Обычный дневной поезд. 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей; 2-й – третий класс; 3-й – третий класс со столовой; 4-й – первый, второй и третий классы; 5-й – вагон-ресторан; 6-й – первый и второй классы; 7-й – первый, второй и третий классы. Всего мест первого класса – 96, второго – 288 и третьего – 1100. В вагоне-ресторане располагалась столовая на 130 мест первого и второго классов и на 176 – третьего, а также ресторан на 172 места.

Поезд дальнего следования. Семь вагонов, где 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, 4-й – «банный», остальные – пассажирские. Мест первого класса – 32, второго – 82 и третьего – 624, ресторан на 200 мест.

Поезд «люкс». 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, затем 2 пассажирских, 2 вагона-ресторана, еще пассажирский вагон и вагон-кинозал. Мест первого класса – 144, второго – 432. Столовая на 260 мест первого и второго классов, ресторан на 400 мест.

Число мест в поезде для остарбайтеров (тоже 7 вагонов) составляло 2880.

Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем, предложенных фирмой Knorrbremse A, расчётный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном. При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, в какой-то мере сходная с современными электронными: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

По расчётам группы доктора Винса, основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены для Украины к 1946 году, для России к 1950 году.

По известным причинам этот проект так и не был реализован. Сеть скоростных железных дорог в Европе появилась в 1980-е, и продолжает развиваться дальше. Циклопические товарные поезда оказались не нужны – их заменил водный и морской транспорт. Россию же с Европой сегодня связывает трубопроводный транспорт.

+++

Ещё в Блоге Толкователя о планах нацистской Германии по освоению России:

«Духовные скрепы» в школах на оккупированных немцами территориях

Труд и изучение Закона Божьего, Объединённая Европа как основная тема в обществоведении, платное образование, талантливая молодёжь едет учиться в Европу – во время Великой Отечественной немцы насаждали в школах на оккупированных русских территориях новую образовательную систему. Сегодня российская школьная система уже почти выглядит также, как при немцах.

***

Какой нацисты видели «Объединённую Европу»

Современный ЕС во многом стоит на основах идеи «Единой Европы», разработанной нацистскими бюрократами в 1939-44 гг. Как и сегодня, нацисты тогда видели главной ось Берлин-Париж. В 1944-м сотрудником аппарата Розенберга – Дайцем был придуман термин «евросоциализм», ведь ЕС ими виделся социалистическим. Россию в германском ЕС должен был представлять Лев Троцкий.

+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк — 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – ppryanikov@yandex.ru

PayPal — pretiosa@mail.ru

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *