Студенты русской глубинки — за «бездуховность Голливуда»

11.07.2016

белгород-1

Социологи провели опрос, какие герои кинематографа среди российского студенчества вызывают у них симпатию и желание им подражать. На первых позициях были герои Голливуда: Человек-паук, Ганнибал Лектор, Доктор Осьминог. Даже уродливые, гипетрофированные идеалы Запада выигрывают у Русского Мiра.

В декабре 2014 года в вузах Белгородской области социологи Волгоградского университета провели исследование студентов, какие фильмы они смотрят, и в каких персонажах видят героев. Думаем, выбор такой площадки, как Белгородская область, не случаен — это образцовый регион для нынешней России: тут последние пятнадцать лет были наивысшие результаты поддержки власти, а также прокатывались многие самые мракобесные законы, что стали (или постепенно становятся) основой для остальной России — стигматизация абортов, борьба с геями, введение православных праздников на государственный уровень и т.д. Эталонная область, как сказали бы при советской власти. Результаты этого исследования опубликованы в журнале «Вестник Волгоградского государственного университета», №4, 2015.

Как отмечают социологи, студенческая аудитория указала 125 любимых западных фильмовПервые четыре места среди их предпочтений заняли картины «Матрица», «Форсаж», «Титаник», «Жестокие игры».

«Среди 125 западных кинофильмов аудиторией представлены 122 фильма, относящихся к англоязычному мэйнстрим-кинематографу. Когда сегодня сторонники культурной глобализации объявляют её процессом диалога культур, подобные факты утверждают обратное, а именно — подавляющее превалирование в мире массовой культуры в её американском и англоязычном вариантах», — пишут исследователи.

белгород-2

«В иерархическом виде аудиторией представлен рейтинг киножанров среди любимых западных фильмов, в котором лидировали боевики и комедии. По сути, они формируют единую картину мира, которая базируется на активном действии без лишних раздумий (боевик) и определенном циничном взгляде на мир с осмеянием традиционных и модернистских ценностей (комедия). Дополняя друг друга, они позиционируют особый тип личности, лишенной уважения к интеллектуальному знанию и акцентирующей внимание в первую очередь на волевых актах. Именно подобные установки и ценности распространяются в студенческой среде под воздействием мэйнстрим-кинематографа. На самых низших местах обосновались исторический, биографический фильм и иные, которые, опять же, так или иначе, представляют традиционный мир», — сокрушаются волгоградские социологи.

Первые чтерые любимых киногероев белгородских стдентов таковы: Блейд, Человек-паук, Джек Воробей, Джеймс Бонд. «Среднестатистический человек» является пределом мечтаний супергероя, который, по сути, есть гипертрофированный массовый человек. Способности выше средних оборачиваются трагедией почти в духе ломброзианства, согласно которому гений есть не просто отклонение от нормы, а фактически приравнен к сумасшедшему и преступнику. Противники супергероев — злодеи, как правило, выступали во всех этих ролях (Доктор Осьминог, Зеленый Гоблин, Джокер и др). Это указывает на формирование в сознании студенчества под воздействием мэйнстрим-кинематографа ориентаций на удовлетворение только материальных запросов, отсутствие интереса к вечным проблемам, духовному развитию и самосовершенствованию», — печалятся социологи.

«Типология героев и героинь кино, представленных общей аудиторией в качестве любимых, объясняет особое отражение социальной реальности. В первом ряду оказываются супергерои и супергероини (Блейд, Человек-паук, Терминатор, Люди-Х, Бэтмен — 64% выборки). Во вторую группу героев и героинь кино входят персонажи, которые обладают превосходными профессиональными навыками и качествами выше среднего уровня, но в то же время остаются людьми массы (Джек Воробей, Джеймс Бонд, Перевозчик, Телохранитель, Нико, Крепкий Орешек — 62% предпочтений).

Наконец, к третьей группе героев и героинь кино относятся обычные люди, не примечательные никакими особыми способностями (Джек и Роза из «Титаника», Мариса и Тай Вентура, Анжелика, Ромео и Джульетта, Хитч, Милагрес — всего лишь 9% выборки).

Среди любимых героев и героинь кино присутствуют откровенные антигерои и антигероини, например, Джек Воробей (64,5% — безусловный лмдер белгородских студентов), Терминатор (9%), Дон Корлеоне, Тамара (по 4%).

белгород-3

Среди любимых западных антигероев кино общая аудитория указала преступников и убийц, психопатов-маньяков и демонических злодеев. Промежуточную стадию составляют антигерои, обладающие сверхчеловеческими способностями — Магнетто, Зеленый Гоблин, Маска, имеющие отношение к антигероям кинокомиксов.

«В современной России почти во все сферы духовно-художественной и эстетической жизни проникли массовая культура и искусство американского типа. Следовательно, у молодёжи формируются новые ценностные установки — оценки человека не по его делам и творческим достижениям, а по счёту в банке. В рамках такой системы ценностей бесполезны знания и самообучение, если они не приносят обогащения. И знания девальвируются в приёмы получения практических навыков.

В целом мы пришли к следующим выводам:

1.Представленный анализ предпочтений студенческой молодежи выявил преобладание продукции американского кино и его героев, а также интерес к их ценностному комплексу (консюмеризм, жажда наживы, социальный расизм, эйджеизм, делинквентное поведение, товарный фетишизм, неоязычество, культ телесного). Стигматизация труда, науки и самого учёного в духе ломброзианства содержится в рамках продукции голливудского кино, популярной среди молодежи. Поэтому и сама молодёжная аудитория зачастую демонстрирует подобные детерминанты американской массовой культуры, относясь с пренебрежением к своей будущей профессии, к расширению кругозора и накоплению знаний, демонстрируя распространение в высшей школе особого типа личности — массового человека, сформированного культурой для молодых и мэйнстрим-кинематографом [

2.Возведение в ранг ценностей физического превосходства и культивирование примитивной телесной силы ведёт к формированию в молодежной среде социал-дарвинистских установок, которые непосредственно реализуются ими в отношениях с окружающими. Тем самым складывается особая социально-психологическая атмосфера в современном российском обществе — атмосфера выживания сильнейшего; отсутствия сострадания к слабым, гуманизма, эмпатии, солидарности; антисемейных ценностей. Другими словами, общество деморализуется и деградирует», — делают выводы социологи.

белгород-4

(Владимир Путин и губернатор Белгородской области)

Если же говорить простыми словами, даже в российской патриархальной глубинке России молодёжь сегодня ориентирована на западные идеалы жизни (пусть и в гипертрофированной форме). И это говорит о том, что российская госпропаганда окончательно и бесповоротно проиграла пресловутую «информационную войну» — даже уродливые, гипетрофированные идеалы Запада выигрывают у Русского Мiра.

+++

Ещё в Блоге Толкователя о кинематографе:

Советский кинематограф как золотая жила

Смерть Бориса Стругацкого заставила вспомнить, когда же режиссёр Герман закончит фильм по книге АБС. Но в советские времена «умные фильмы» не приносили больших денег, та же ситуация и сегодня, а потому нет резонов торопиться. Советско-российский кинематограф был задуман как супердоходное предприятие, с нормой прибыли 300-1000%.

сталкер-гл

***

Как Рузвельт заставил американцев увидеть в Гитлере врага

В 1939 году лишь 2% американцев считали, что США должны вести войну с Гитлером. Президенту Рузвельту пришлось взять под контроль масс-медиа, особенно кинематограф – с их помощью он за полтора года умело обработал население антинацистской агитацией. Его манипулирование СМИ проявилось и в печальном вопросе – умышленном замалчивании Холокоста.

рузвель-3

***

Рисованные афиши в провинциальных кинотеатрах России

Большинство кинозрителей в России составляют девушки 12-17 лет. Современные кинотеатры есть только в 475 городах, провинция смотрит кино в старых ДК. Именно на эту аудиторию рассчитаны рисованные киноафиши. В нашей галерее более 40 таких афиш.

афиша-1

***

Как формируются доходы и расходы фильмов в Голливуде

Кинотеатры приносят американским киностудиям всего 10% выручки, формально большинство фильмов – убыточны. Единственный шанс для актёров заработать – требовать процент от валовой выручки. Публицист Эдвард Эпштейн описывает «кухню» Голливуда.

Publicity photo for the Hollywoodland groundbreaking, complete with plow, mules and surveyors. From the book, 'The Hollywood Sign' by Leo Braudy. Published by Yale University Press. Courtesy of the Bruce Torrence Collection/Hollywood Sign Trust

Publicity photo for the Hollywoodland groundbreaking, complete with plow, mules and surveyors. From the book, ‘The Hollywood Sign’ by Leo Braudy. Published by Yale University Press. Courtesy of the Bruce Torrence Collection/Hollywood Sign Trust

+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк — 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – ppryanikov@yandex.ru

PayPal — blog.tolkovatel@mail.ru

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *