Жизнь деревни коммунистов в Испании

02.05.2012

Посреди объятой пламенем кризиса Испании в одной из ее провинций, Андалузии, процветает деревня Маринелада, мэр которой – Хуан Мануэль Санчес Гордильо (на фото) – превратил ее в коммунистическую коммуну. В деревне нет безработицы, чистые улицы, построен новый спорт-центр, десятки бассейнов и отсутствует ипотека.

Коммунизм в деревне начался еще в 80-х годах прошлого века аккурат по всем лекалам основоположников этой идеологии – после упорной классовой борьбы. Тогда местные жители и батраки взбунтовались против аристократов, владевшими землями вокруг деревни, и заняли их усадьбы. Классовые бои затем переместились в суд – крестьяне требовали поделить земли феодалов. В конечном итоге правительство Андалузии приняло решение передать 1250 гектаров сельскохозяйственных земель общине, которая оформилась в кооператив.

- Все важные решения у нас принимаются на общем собрании участников общины, – говорит Гордильо. Община платит за работы в поле людям по 47 евро за 6 часов труда. Остальная выручка от реализации продукции поступает в общий бюджет коммуны, который затем распределяется на социальные нужды, обустройство деревни и социальную помощь. Благодаря этому в деревне с населением в 3000 человек разбит внушительный парк, созданы зеленые зоны, построен современный спортивный центр, отремонтированы школы (которые содержит также община), построены сотни жилых домов. Продукты питания в местных магазинах можно приобрести по сниженным ценам.

- Каждый член нашей общины знает, куда тратятся деньги, вся отчетность полностью открыта для них, – продолжает Хуан Гордильо. По его словам, коммуне удалось избавиться от проклятья современного капиталистического мира – ипотечной кабалы. Всего община уже построила самостоятельно более 350 жилых домов. Член общины, живущий в таком доме, платит за него кооперативу всего около 15 евро в месяц. Срок платежа при этом распределен на 70 лет – то есть, стоимость дома определена в 12 600 евро.

- В принципе, для жизни в нашей деревне деньги играют второстепенную роль, – считает мэр Маринелады. Кстати, Гордильо – единственный чиновник в общине, которого она полностью содержит. При этом у него нет ни персональной, ни личной автомашины. Чтобы выехать из общины, он пользуется общественным транспортом – автобусом и железной дорогой. Иногда его кто-нибудь подбрасывает.

- А в чем проблема? Собрал чемодан и поехал, – удивляется Гордильо. Он каждый день на работе и каждый день встречается и принимает жителей общины. Гордильо – коммунист, и призывает членов общины активно голосовать за представителей компартии на выборах в региональный парламент.

Правда, несмотря на мэра-коммуниста, в Маринеладе существует и оппозиция. Ее возглавляет Иполито Айресе, сторонник Социалистической партии и член совета общины, который со своими коллегами штабом выбрал местный бар. Главный его упрек в адрес Гордильо заключается в том, что мэр Маринелады – лжец.

- Когда Гордильо говорит, что у нас нет безработицы, то он беззастенчиво врет. Представляете, у нас около 10% безработных! – возмущается Айресе. Правда, источники этих цифр он не раскрывает. Еще один пункт для критики – это получение коммуной субсидий за выращивание сельскохозяйственной продукции от государства. По его мнению, это форма подавления трудового крестьянства.

- В Испании феодализм как был, так и остался, несмотря на социалистическое правительство, – парирует Гордильо. – Самый богатый латифундист нашей страны – герцогиня Альба, например, не гнушается получать такие субсидии от государства, а потом оставляет гнить урожай на полях! Мы зато все собираем и реализуем.

Гордильо намекает на тот факт, что до сих пор в Андалузии и других провинциях Испании большая часть сельскохозяйственных земель принадлежит феодалам, которые и являются получателями всевозможных субсидий как от правительства региона и страны, так и от Европейского союза. При этом классовая борьба испанского пролетариата за свои права не прекращается: батраки и крестьяне продолжают бунтовать против латифундистов. Так, 4 марта полиции и национальной гвардии пришлось выбивать бунтовщиков из захваченного ими поместья аристократов в провинции Кордоба, а 26 апреля там же полиция разогнала импровизированный лагерь протестантов.

Спортивный центр в Маринеладе

Мэрия Маринелады

Жилые дома, построенные общиной

Средняя школа в Маринеладе

Иполито Айресе – главный местный правдоруб и противник Гордильо в своем логове – одном из баров Маринелады

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

16 Responses to Жизнь деревни коммунистов в Испании

  1. Mark on 02.05.2012 at 10:03 дп

    Мне кажется не совсем верно (вернее, совсем не верно) называть устройство общества в этой деревне коммунистической коммуной (да и само выражение – тавтология). Одним из основных признаков коммунистического устройства общества является отсутствие частной собственности на средства производства. Магазины, бары там частные? Наверняка имеются и частные производства, пусть небольшие? Скорее это очередная версия «социализма с человеческим лицом». Так в Израиле кибуцы примерно так же устроены (и давно).

    • SillverBullett on 02.05.2012 at 4:44 пп

      Кстати да. Чистой воды кибуц. Построение коммунизма в одной отдельно взятой деревне технически невозможно. Классика.

      Вообще, в Средиземноморье модель кибуца вполне может «пойти». Англо-саксы не примут, у них индивидуализм перекачан, а вот «средиземноморцы» – вполне.

    • andrey on 04.05.2012 at 11:39 дп

      Ну почему, ведь называют первобытное общество – первобытным коммунизмом. Живет плямя охотников большой семьей и еду делят как в современной семье, а раз делят – значит коммунизм. По такому признаку и сейчас множество семей живет дружеской коммунистической жизнью, без всяких революций, делят все поровну.
      То что первобытная семья\племя уничтожало и грабило соседние племена\семьи, не сильно смущает коммунистов, продвигающих идеи первобытного коммунизма. Можно еще вспомнить современных бандитов, всякие бригады и т.д. которые занимаются рекетом и грабежом, а потом деляться награбленным, сдают деньги в общак – их тоже можно назвать коммунистами.
      Так что примеров коммунизма хоть пруд пруди :)

  2. Anton-Ter on 02.05.2012 at 8:40 пп

    К сказанному выше, с чем я согласен, добавлю.

    Европейская социал-демократия имеет аристократически-феодальное происхождение и с середины 19-ого века является аристократическим проектом по сдерживанию политических требований буржуазии. Сказанное следует понимать БУКВАЛЬНО: Маркс до встречи с Энгельсом был выученником и содержанкой крупных немецких латифундистов.

    Я в восторге от этого «Блога», читаю каждый материал, мне близки позиции авторов по большинству вопросов и мне очень нравится качество журналистских материалов Толкователя и широта охвата тем. Я послал ссылки на этот сайт всем своим знакомым и продолжаю его рекламировать. Но меня смущает не различение авторами буржуазии и аристократии, их в общем-то противоположных интересов. Буржуа отвратительны, верно, но научили массы это понимать именно феодалы-аристократы, патриархальные отцы лучших национальных родов.

    • tolkovatel1 on 02.05.2012 at 11:35 пп

      Извините, в классовом вопросе не все авторы блога подкованы и часто путаются. Может, их проще называть «эксплуататоры»?

      • Anton-Ter on 03.05.2012 at 1:38 пп

        Эмм…ну, можно, конечно, феодалов-аристократов называть «эксплуататорами», но с точно таким же успехом можно называть «эксплуататорами» родителей, которые заставляют детей трудиться на приусадебном участке:) В принципе, современно звучит, ведь в США с их ювенальной юстицией дети теперь подают на родителей по любому поводу в суд:)

        Кто такой, например, русский помещик первой половины 19 века для своей общины, для крепостных крестьян? Отец родной, разрешающий споры в неграмотной и полудикой крестьянской среде. Просветитель крестьянских детей – строитель школы. Строитель храма и сельской больницы. И эффективный менеджер, сбывающий продукт общины в город по выгодной для общины цене. В общем, отец большого рода, старейшина, наиболее уважаемый на поселении человек.

        Да, помещик получает за свой труд неплохо и его дом самый большой. Да, он позволяет себе раз в год ездить во Францию на воды, имеет экипаж и т.д. Но, сдается мне, все-таки этот самый пресловутый средний русский помещик имел дохода куда как меньше, чем менеджер Газпрома средней руки…Причем последний вообще не делает для народа практически ничего.

        • Clo on 03.05.2012 at 11:32 пп

          Позвольте, вы это серьёзно про отца родного и эффективного менеджера? Можно узнать, на какой основе столь сентиментальные умозаключения делаются?

          • Anton-Ter on 04.05.2012 at 7:51 дп

            На основе чтения классической русской литературы, эпистолярного наследия и мемуарных источников.

          • lgm118a on 04.05.2012 at 8:44 пп

            Отец родной мог и в карты своих подопечных проиграть, степень его ответственности подконтрольные ему явно не контролировали. Он не вождь и не отец – а собственник «средств производства». И его усилия – это усилия по мотивации и обучению, а не меценатство.

            Касательно темы. В свое время и в своем месте подобная форма организации хозяйственной деятельности вполне приемлема, и даже возможно относительно эффективная ниша(но только в социальных целях, а не в коммерческих). Но в целом в рамках современного (пост/нео/сверх)индустриального и его хозяйственной деятельности – это очень нишевой архаизм.

        • andrey on 04.05.2012 at 11:31 дп

          Да Помещик как отец родной, выпорет если надо, содрав мясо до костей. Девку обрюхатит, что покрасивше, ведь на то и поставлен чтоб население плодилось и размножалось, под его чутким руководством.

          А менеджер газпрома конечно ничего не делает, газ ведь добывать проще простого, ткнул трубу в болото и качай себе газ. Это у помещика забот полон рот, как правильно сечь крестьян, да девок портить.

          • Anton-Ter on 07.05.2012 at 9:33 дп

            Трудно жить, когда голова пухнет от коммунистической пропаганды и лжи на историю собственной страны и ее культурных слоев. Сочувствую, что ж.

        • Clo on 07.05.2012 at 7:57 пп

          Anton-Ter, извините, но классическая русская литература, эпистолярное наследие и мемуарные источники не могут считаться серьёзным основанием для рассуждений на тему о взаимоотношениях крестьян с дворянами. Конкретная статистика крестьянских волнений, операций купли-продажи крестьян, кабальных условий выкупа земли и личности крестьянина после 1861 года, мобилизации армии в 1861 году после объявления «царской милости» и многое-многое другое красноречиво свидетельствуют о весьма суровом отношении к крестьянам со стороны власть придержащих. Кроме того, на вашем месте я бы озаботился объяснением, каким образом «отец родной» мог оставаться столь благодетельным по отношению к своим подопечным, в то время как не было никаких юридических механизмов, обеспечивающих ограничение произвола помещиков.

    • Andry on 03.05.2012 at 2:17 дп

      Полностью согласен с автором комментария. Интересна практически каждая статья. Можно не соглашаться, можно спорить – но интересно. Может Толкователь откроет авторство?

  3. Gala on 04.05.2012 at 11:07 дп

    А можно узнать у уважаемых знатоков, есть ли четкая граница для определения общественного строя? Вот работник-нелегал на земле латифундиста, работающий за еду, он кто? И почему нет конфликта и противоречий между аристократами и буржуа? Это что, сращивание капитализма с феодализмом?
    Спасибо.

    • Clo on 07.05.2012 at 8:55 пп

      Нет даже чёткого критерия определения того или иного общественного строя. Например, часто понятие феодализма расширяют до неоправданно широкого значения, в то время как разумнее считать данный строй эксклюзивным для средневековой Западной Европы и характеризующимся достаточно строгими и очень специфическими в юридически-правовом смысле договорными отношениями, которые отнюдь не находили даже приблизительных аналогий в других странах (таких как Россия периода раздробленности, которую легкомысленно называют феодальной в дань советской моде подгонять историю под общепринятые догмы формационного подхода). Потому наличие аристократической прослойки ещё совершенно не указывает на феодальные отношения, да и вообще всё это условности, которые совершенно не следует гипостазировать, вкладывая в них обязательные конфликты и противоречия по расписанию.

  4. andrey on 04.05.2012 at 12:27 пп

    » Всего община уже построила самостоятельно более 350 жилых домов. »
    Материалы для строительства предоставляет региональное правительство, стоимость материалов 25000$ для каждого дома. Будущие жильцы должны отработать 450 трудодней в колхозе. Но увы, построенное таким образом жилье они не смогут никогда продать.

    Иполито Айресе так же говорит что в деревне успешно создано общество всеобщей нищеты, вместо того чтобы создавать богатство. Мэр развивает только низкопродуктивную фермерскую работу, что делает всех избирателей зависимыми от него как экономически, так и политически.

    Иполито Айресе кроме критики, обслуживает газовую станцию в деревне, так что его логово совсем не бар :)
    «Деревня находиться с тагнации», говорит он, Мэр душит на корню всех политических соперников, многие недовольны им, но могут говорить только анонимно.
    «Гордильо долго боролся с местными лендлордами, но сейчас ведет себя также как они. Сейчас самый крупный землевладелец у нас, это сам Мэр» (Еще бы, когда ни дом продать нельзя, ни свою долю в «колхозе»)

    В городке каждые несколько недель устраиваются Красный воскресники, когда все бесплатно работают на уборке улиц и т.д.
    Каждую субботу Мэр в течении часа проводит политинформацию для жителей, призывая то бороться с ГМО, то поддерживая борьбу за независимость жителей Западной Сахары.

    Сальвадор Бесера, антрополог из Андалусии, говорит что Мэр принес идеи экономического равенства необразованным и бедным крестьянам, но его взгляды архаичны и будущие Андалусии не в полях а в производстве.
    «Сейчас они могут выпячивать грудь, пока экономика в кризисе, но что будет тогда, когда появиться возможность заработать ? кто останется в этом коммунистическом «раю» ?»

    Прочитано тут :
    http://www.nytimes.com/2009/05/26/world/europe/26spain.html?_r=2&pagewanted=all

    нехочу в таком колхозе жить…


Календарь

Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031