Дети и их любимые игрушки

17.03.2013 | Фото


Итальянский фотограф Габриэль Галимберти сделал снимки нескольких десятков детей из разных стран мира с их любимыми игрушками. Он вывел наблюдение, что чем богаче дети, тем больше у них собственническое отношение к игрушкам. В Первом мире дети предпочитают играть дома, а в Третьем – на улице.

В западной науке социология детства стала одним из самых бурно развивающихся направлений. Исследователи хотят понять, как сделать «правильного человека» уже на раннем этапе его развития. Профилактика вместо исправления – это то, к чему сегодня стремятся развитые общества.

Из последних таких исследований можно отметить работу учёных из Пенсильванского университета, в которой они показали, как материальное положение семьи влияет на умственные способности детей.

Выяснилось, что половина изменчивости IQ у детей обусловлена генетикой, ещё половина - с воздействием среды. Учёные выявили два самых важных внешних фактора, из-за которых растущие в бедности умнеют медленнее, чисто социальные. Первый -детям не хватает правильных стимулов для развития — книг, игрушек, фильмов. Второй – жизнь в бедной семье полна стрессов, а это негативно влияет на языковую систему мозга ребёнка, а также его память.

Из этой таблицы очень хорошо видна связь между уровнем коэффициента интеллекта и особенностями жизненного сценария в США:

В России исследования такого уровня не проводят, но мы нашли пару интересных цифр, непосредственно касающихся детей в нашей стране. Из этой таблицы видно, что уровень трагического насилия над детьми (смерти и тяжкие телесные повреждения) в России постепенно уменьшается. За последние 15 лет сильно упал и уровень преступности среди несовершеннолетних:



А эта карта из исследования ЮНИСЕФ показывает, в каких регионах наивысший уровень бедности среди детей. Хорошо видно, что островок относительного благополучия по этому показателю – на территориях вокруг Москвы:



Ниже можно посмотреть на фотографии, сделанные итальянцем Габриэлем Галимберти – дети из разных стран мира в окружении любимых игрушек. Это тоже своего рода социология повседневности:

Вверху: Орли - Браунсвилл, штат Техас


Папу – Бали, Индонезия:



Ли И Шень – Шанхай, Китай:



Алесси – Кастельон Флоренция, Италия:



Алена – Эль Нидо, Филиппины:



Кейнор – Кахуита, Коста-Рика:



Вифсаид – Порт-о-Пренс, Гаити:



Лукас – Сидней, Австралия:



Таха – Бейрут, Ливан:



Фарида – Каир, Египет:



Тайра – Стокгольм, Швеция:



Павел – Киев, Украина:



+++

Ранее в Блоге Толкователя тексты о детях и социологии повседневности:

Основа благополучия - правильная семья

Американские, а вслед за ними и английские учёные высказали предположение, что более счастливые подростки вырастают и становятся более богатыми взрослыми. Исследователи не открыли чего-то нового: и до них многие западные социологи указывали: чтобы стать успешным, надо родиться в успешной семье.



***

Как выглядят ученики и школьные классы в 15 странах мира

С 2004-го по 2012 год английских фотограф Джулиан Джермен побывал в 20 странах мира и сделал там фото 450 школьных классов вместе с учениками. Эти фотографии хорошо иллюстрируют государства, где учатся эти дети.



Германия. Школа Agnes-Miegl-Realschule в Дюссельдорфе. «Вы можете видеть, что класс украшен граффити – молодёжной субкультурой эта школа просто пропитана», – объясняет Джермен.

+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк - 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – [email protected]

PayPal - [email protected]

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Теги:


 

Архивы