Будущий городской транспорт: веломобили



Возможно, через 15-20 лет в городах развитых стран велосипеды будут заменены на веломобили. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. При торможении он вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.

Ещё одно несомненное преимущество веломобилей – меньшая травмоопасность: человек прикрыт со всех сторон прочным корпусом. А модели с крышей позволяют эксплуатировать этот транспорт в дождь и в других неблагоприятных погодных условиях.

Согласно исследованию Стокгольмского королевского института технологий, мощности, необходимой для достижения скорости 30 километров в час  для веломобиля нужно 79 Вт, а для обычного велосипеда – 271 Вт.

При торможении веломобиль вырабатывает электричество, оно затем при помощи небольшого аккумулятора позволяет проходить на тяге электродвигателя до 4 км на каждые 100 км пути.

Вес современных веломобилей составляет 25-40 кг, их корпус теперь делается из кевлара (в 90-е годы – из алюминия; пластик позволил уменьшить вес на 10 кг). Их длина в среднем составляет 250 см, ширина – 80 см, высота - 95 см. Три колеса имеют подвеску, кузов - встроенные зеркала заднего вида, фары, тормозные огни, багажное отделение. Имеются также двухместные машины.

Лидерами в веломобилестроении являются скандинавские страны, Голландия и США.

Сдерживающим фактором в их широком распространении остается цена. Стоимость веломобилей колеблется от 3500 до 7000 евро, и она объясняется не только современными материалами и технологиями, но и применением только ручного труда в странах с высокой заработной платой. А потому на всю Европу в 2010 году было произведено всего около 1300 таких агрегатов.

Резко удешевить веломобили поможет перенос их производства в Китай. В этом случае их цену можно сократить в 2-2,5 раза (т.е. до 1,5-2 тысяч евро).













Теги:


 

Архивы