Нажива и парижские улицы времён нацистской оккупации

24.05.2013 | История


Оккупацию Западной Европы нацистами можно назвать условной. Франция, Бельгия, Голландия, Дания и др. просто дополнили вывески своих учреждений немецким переводом. Но мало того, что эти страны на рыночных условиях работали на немецкую машину уничтожения, они ещё и наживались на грабеже нацистами «отсталой Восточной Европы».

Основные факты немецкой оккупации Западной Европы хорошо известны, и потому не будем повторяться. Укажем лишь на одну тайну того времени – до сих пор так и непонятно, как Франция стала считаться «державой-победительницей». Страна не только быстро сдалась немцам, но потом жила с ними в мире и согласии, и лишь высадка американских войск в Европе поставила крест на этом симбиозе Франции и Германии.

К тому же Франция ещё и получила свой кусок от награбленного немцами в Восточной Европе пирога. Вот лишь один факт наживы французов на бедах Второй мировой.

Конфискованные у французских евреев произведения искусства выставлялись на специальном аукционе «Жо де Пом» (Jeu de Paume) в Париже, на котором все финансовые оформления покупки были организованы так, чтобы легализовать продажу. Платежи осуществлялись в французских деньгах, и выручка шла французскому правительству в Фонд помощи детям французских солдат, убитых на войне.

Даже в оккупированной Франции Лувр оставлял за собой право запрещать вывоз любого произведения искусства в Германию. Из всего конфискованного Лувр имел право первого выбора лучших произведений для себя. Поэтому французский музей был заинтересован в нацистских конфискациях и богател с помощью оккупантов.

Вот пример «нацистских зверств» по отношению к коллекции французского еврея А.Шлосса (A.Schloss): из конфискованной коллекции Лувр первым выбрал себе 49 лучших картин, за которые он должен был заплатить 18,9 миллиона франков, однако не заплатил, хотя картины оставил себе навсегда. Надо отметить, что Гитлер лично разрешил Лувру сделать первый выбор, согласившись, что для «Музея Фюрера» достанется только «остаток».

Гитлер купил 262 картины, за которые он заплатил 50 миллионов франков французскому государству. Остальные 22 картины были отданы французской администрации для реализации на парижском антикварном рынке в пользу Франции.

На аукцион в «Жо де Пом» официально евреи не допускались, но многие мировые антикварные фирмы США, Англии и Латинской Америки, возглавляемые евреями, через подставных лиц скупали в Европе имущество, конфискованное нацистами у европейских евреев. Бизнес есть бизнес, и деловые люди не могли пропустить случая поживиться особо выгодной ситуацией.

Германские нацисты платили такие большие деньги, что антиквары всех стран, в том числе и евреи, наперебой изобретали способы переправки в Европу произведений искусства. Обманывая собственные правительства, запрещавшие какую-либо торговлю с врагом, через Латинскую Америку и другие страны они гнали в Европу антикварный товар, не обращая внимание на «гром пушек» и на «зверства против человечности». К примеру, антиквар Вильденштайн в Нью-Йорке в филиале своей парижской фирмы устраивал дела по переправке вещей и денег в оккупированную Францию и в нейтральную, но посещаемую немцами Швейцарию. В среднем он реализовывал антикварные вещицы на оккупированных Германией территориях в 1,5 раза дороже, чем если бы он реализовывал их в США.

Ниже приведены фотографии обыденной жизни в оккупированном нацистами Париже. Эти снимки не являются откровением – они публиковались и в СМИ, и в блогах. Для французов это время – «тёмное пятно» в их истории. Им стыдно лишний раз говорить и показывать эту жизнь коллаборационистов. Но это хорошее напоминание Западной Европе, что нацизм и фашизм – их органическая часть жизни, и при достаточном «градусе озверения» они наверняка снова будут готовы скатиться в этой постыдный мир.

































Расстрел немцами французских коммунистов - немногочисленная группа, кто по-настоящему сражался с нацизмом:



+++

Ещё в Блоге Толкователя о жизни при немцах во время Второй мировой:

Оккупированный СССР: дневник немецкого архитектора

Немецкий архитектор Рудольф Волтерс в 1932-33 гг. принимал участие в индустриализации СССР. Спустя 10 лет он вернулся в СССР, оккупированный его соотечественниками, чтобы восстанавливать разрушенное войной хозяйство. Но его дневник – это не только производственные, но и военные и этнографические записки.



***

"Независимая Беларусь" в 1944 году

В декабре 1943 года немецкие оккупационные власти позволили белорусским коллаборационистам выбрать Раду и де-юре создать своё государство. Белорусский парламент успел прозаседать полгода и даже провести мобилизацию населения против большевиков. Сегодня Белоруссия остаётся последней страной в Восточной Европе, имеющей правительство в изгнании.



+++

Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Яндекс-кошелёк - 410011161317866

Киви – 9166313201

Skrill – ppryanikov@yandex.ru

PayPal - pretiosa@mail.ru

Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.

 

Теги:


 

Архивы